Комплексная шумоизоляция Omoda C5 по варианту Aerocellpro
за один рабочий день в вашем присутствии
Стоимость комплексной обработки Omoda C5 по другим технологиям:
-
Aerocell
71 300 ₽
Выявленные проблемы
- Шум двигателя
- Сильный шум во время движения
- Тихая акустика
- Гул от дороги
- Скрип пластика
Выполнен комплекс работ
- Шумоизоляция крыши
- Шумоизоляция пола салона
- Шумоизоляция багажника
- Шумоизоляция капота
Используемые материалы
- StP F200
- StP Aerocell QP Genio
- StP Aerocell QP Intrigo
- StP Biplast Premium 15А Armor
- StP Acoustic Block
- StP NoiseBlock 2
- StP Bromo
- Скотч StP Bromo
- StP Бипласт 5 К
Фотоотчет о проделанной работе
Кроссовер Omoda С5. Тихий… пока стоит. На холостых оборотах двигатель почти не слышно. Но при везде на трассу уровень шума в салоне значительно увеличивается. Источниками являются и двигатель, и гулкая крыша, и шум от дорожного полотна. Лучшее решение — сделать комплексную шумоизоляцию всего автомобиля. Раз и навсегда. Автовладелец решил повременить с разборкой панели и внешней обработкой арок, ведь автомобиль ещё новый, на гарантийном сопровождении. Остальные зоны мы обработали по технологии Aerocell Pro — это максимальное решение STP, с использованием инновационных материалов. Итог: шум в салоне снизился практически в 2 раза.
Шумоизоляция крыши
Демонтировали обшивку крыши. Небольшие листы заводской шумоизоляции расположены хаотично. Если проектировщики и рассчитывали вибронагрузки, то на производстве решили сделать по принципу «нам так удобнее». Естественно, данные заплатки не справляются со своей главной задачей. Мы очистили поверхность от грязи и пыли, обезжирили её и протерли. Совет: обшивку лучше снимать вместе с напарником, площадь большая, она может сломаться или погнуться. Для демонтажа используют пластиковые съёмники, которые не могут повредить ЛКМ и поцарапать обшивку.
Установили и прикатали прикаточным валиком универсальный материал StP Aerocell QP Genio 4 мм. Он легкий и выполняет несколько функций — гасит вибрации, поглощает аэродинамический шум, снижает «эффект барабана» во время дождя, повышает теплоизоляцию салона. Кроме того, обладает высокой адгезией и рекомендуется для установки на вертикальные и отрицательные поверхности. Важно: рёбра жесткости не обрабатываются.
Вторым слоем установили эффективный шумопоглотитель StP Biplast Premium 15А Armor. Он усиливает эффект шумоизоляции, гасит остаточные звуковые волны, пробравшиеся сквозь первый слой. В также улучшает акустический комфорт в салоне, борется с реверберацией (многократным отражением волн). Армированная подложка StP Biplast Premium 15А Armor помогает нанести материал правильно, исключает его натяжение и возможное отслаивание в будущем. Примечание: шумопоглотитель не должен выступать за края вибродемпфирующего слоя.
Шумоизоляция пола
Приступили к шумоизоляции пола. Демонтировали сиденья и обшивку. Несмотря на то, что автомобиль новый (2024), обнаружили два миниочага лёгкой коррозии в зоне, в которой скапливалась влага. Неприятно... Зачистили. Удалили ту часть заводской виброизоляции, которая плохо прилегала к металлу. Очистили, обезжирили, высушили поверхность — это обязательные этапы шумоизоляции автомобиля! В зоне порогов и на некоторые элементы жёсткости смонтировали и прикатали упрочняющий видбродемпфер F200 с мощной фольгой — 200 мкм.
Первым слоем на пол и боковую часть центрального тоннеля прикатали инновационный материал StP Aerocell QP Intrigo. Его основные функции: 1. гасить вибрации, возникающие в металле при работе трансмиссии; 2. поглощать внешний шум, в том числе от стука гравия и песка по днищу; 3. повысить жесткость конструкции и управляемость автомобиля в целом; 4. улучшить теплоизоляцию салона, зимой пол будет теплее, и пр. Пол обработан практически полностью — теперь у коррозии нет шансов, вода просто не сможет добраться до металла.
В качестве второго слоя применили два материала: звукоизолирующую мембрану StP NoiseBlock 2 установили на пол, двухслойный сэндвич StP Bromo — на центральный тоннель. StP NoiseBlock 2 монтируется внахлёст, листы сэндвича StP Bromo — стык-в-стык. Примчание: нетканная мембрана StP NoiseBlock 2 тяжёлая и не предназначена для монтажа на вертикальные поверхности. Зато для изоляции пола от шума ей равных не найти.
Шумоизоляция под пассажирскими сиденьями второго ряда практически отсутствует. Протерли и обезжирили поверхность. Примечение: люк топливного фильтра обрабатывется отдельно, это поможет избежать демонтажа всей шумоизоляции во время его техобслуживания.
Переднюю часть, под креплениями, обработали вибродемпфером F200. Он тонкий — толщина всего 2 мм, но мощный — фольга 200 мкм. Не помешает при сборке салона, и эффективно снизит вибрации. Установили и прикатали StP Aerocell QP Intrigo. Теперь пассажирам будет и тихо, и тепло.
Второй слой под креслами заднего ряда — сэндвич StP Bromo из вязкоэластичного вспененного полиуретана, покрытого звукоизолирующим мастичным слоем. Его открытоячестая структура эффективно поглощает шумы. StP Bromo удобен при сборке салона тем, что поддатлив, может сжиматься, не теряя при этом своей эффективности.
Шумоизоляция багажника
Демонтировали обшивку багажника. Пол и арки не защищены от вибрации, в арках гуляет гул. В нише под запаской массивный вибродемпфер. Его цель — хоть как-то нивелировать вибрации, вызванные воздействием массивного колеса на тонкий металл.
На задних крыльях тонкий заводской вибродемпфер, снимается легко. Удалили, поверхность очистили. На арках небольшие заплатки штатной защиты. Адгезия и состояние хорошие, оставили. Переднюю часть задних арок обработали упрочняющим материалом F200.
На задние арки и крылья установили универсальный вибродемпфер StP Aerocell QP Intrigo 6 мм. Совет: При обработке крыльев лучше использовать прикаточный валик с удлиненной рукояткой. Если вы не можете дотянуться до какой-то зоны и обеспечить качественную прикатку материала, лучше откажитесь от обработки данного элемента.
На пол багажника и в нишу багажника также прикатываем инновационный материал StP Aerocell QP Intrigo. Он не только снижает вибрацию и шум, повышает теплоизоляцию салона. Правильная установка вибродемпфера StP Aerocell QP Intrigo — это мероприятие по дополнительной антикоррозийной защите автомобиля.
Установили и прикатали в качестве второго слоя шумоизоляции багажника сэндвич STP Bromo. Он выполняет сразу две функции: поглощает нежелательный шум и изолируется салон от проникновения звуковых волн. Индекс изоляции воздушного шума STP Bromo — 31 дБ. Стыки сэндвича обработали специальным скотчем с принтом Bromo. Пустоты задних крыльев заполнили кубами StP Acoustic Block, они эфффективно «впитывают» гул из арок.
При обработке крышки багажника следует обращать внимание на общий вес решения. Если выбрать «самый эффективный вариант», открывать крышку и удерживать её в верхнем положении станет проблематично. Мы применили точечный подход к виброизоляции крышки багажника. Раскроили и разместили в нужных зонах всего один лист вибродемпфера StP Aerocell QP Genio.
Шумоизоляция дверей
Сняли дверную карту пластиковыми съёмниками. Клипсы отщёлкнулись легко, и все остались целы. Удалили заводскую плёнку (парогидроизоляцию). Демонтировали динамик. Осмотрели дверь на наличие проблемных зон. Штатный вибродемпфер снялся легко, и поскольку адгезия с металлом оказалась слабой, он явно не работал по назначению. Подготовили поверхность к нанесению ШВИ: очистили, обезжирили, протерли.
Раскроили универсальный материал StP Aerocell QP Intrigo. Установили его между рёбрами жёсткости. Прикатали прикаточным валиком. StP Aerocell QP Intrigo полностью влагостойкий и заменяет все слои шумоизоляции, которые использовались в ранних технологиях шумоизоляции. Он и вибродемпфер, и шумопоглотитель, и звуко- и теплоизолятор. Кроме того, в дверях он значительно улучшает звучание акустики. Совет: если вам не нравится звучание ауидиосистемы, не спешите покупать новую и дорогую. Просто закажите шумоизоляцию дверей, и вы получите качественный звук и сэкономите финансы
Установили динамик на шатное место. Технологические отверстия и всю внутренную поверхность дверей обработали вибродемпфером StP Aerocell QP Geino 4 мм. Он защитит салон и дверную карту от воздействия влаги, повысит качество звучания акустики, улучшит тепло- и звукоизляцию салона, снизит вибрацию металла. Примечание: провода и механизмы должны находиться поверх шумоизоляции.
Шумоизоляция капота
Отщёлкнули штатную теплоизоляцию капота. Производители очень редко делают виброизоляцию капота, а зря. Шум двигателя, дребезг и вибрация крышки капота переходят по конструктивным элементам кузова и проникают в салон. Шумоизоляция капота и пространства под жабо дают значительный положительный эффект. Очистили, обезжирили обрабатываемую поверхность.
Раскроили и смонтировали универсальный материал StP Aerocell QP Genio 4 мм между ребрами жёсткости. Доступ к технологическим отверстиям должен оставаться открытым для последующей антикоррозийной обработки. StP Aerocell QP Genio в данном случае работает и как теплоизолятор, то есть сохраняет тепло двигателя зимой и защищает его от солнечного жара летом. Установили заводскую теплоизоляцию. Автомобиль готов к эксплуатации. Технология шумоизоляции Aerocell Pro снизила шум в салоне практически в 2 раза. Приятного путешествия.